
Сегодня чтобы организовать безопасность дорожного движения, применяются самые различные технические средства, среди таковых можно отметить ограждения барьерного типа. Эти конструкции устанавливаются с целью разделить потоки движения транспорта.
Приспособления позволяют не только разграничивать трассу или обочину, но и обозначить опасные участки на дороге, выделить мостовые сооружения. Преимуществ, которые обеспечиваются установкой барьерных ограждений достаточное количество, но главное с их помощью удается повысить безопасность участникам дорожного движения.
Виды ограждений барьерного типа
Итак, все автомобильные дороги будут иметь определенные различия, которые обеспечиваются, например климатической зоной, условиями ландшафта. В связи с этим и ограждения будут иметь определенные различия в исполнении. В каждом отдельном случае подбираются определенные виды конструкций относительно способа монтажа и способа исполнения.
Барьерные ограждения могут различаться по:
- Используемому материалу. Сегодня при производстве барьерного ограждения могут использоваться различные виды материалов, но чаще используется:
- Бетон. Такие конструкции отличаются высокой надежностью и долговечностью использования. Они не восприимчивы к негативным воздействиям внешних факторов. Сегодня предлагаются варианты разделительного и ограждающего типа. Последние предотвращают столкновения. Первые исключают вероятность съезда автомобиля с дороги.
- Пластик. Подобные конструкции перед установкой наполняются водой, песком или мелким щебнем. Подобные системы используются в качестве временной меры, ими ограждают участки дорог, где выполняются ремонтные работы. Преимуществом таких решения является то, что при столкновении автомобиля с ограждением, техника получает минимальное количество повреждений.
- Разделительные металлические перила. Это самый распространенный вариант ограждений барьерного типа. Установка выполняется стационарно, преимущественно на опасных участках дорог, преимуществом конструкций можно отметить повышенную надежность и эффективность.
- Внешнему виду.Этот критерий регламентируется требованиями ГОСТа, особенно жесткие требования предъявляются к конструкциям, которые планируется использовать в условиях автомобильных магистралей федерального уровня. Сегодня можно встретить следующие варианты ограждений:
- заборные;
- балочные;
- пластиковые;
- тросовые.
Стоит отметить, что ограждения могут устанавливаться не только в один ряд, но и в несколько, кроме этого, системы могут комбинироваться. Выбор решений определяется индивидуально в зависимости от вида дороги и сложности участка, на котором организовываются защитные меры.
- Функциональному назначению. Вне зависимости от вида материалов, которые использовались в производстве ограждения, классификация у каждого вида остается неизменной. Барьерное ограждение может относиться к следующим видам:
- ограждающие, с их помощью выделяют отдельную зону на участке дороги;
- разделительные, конструкции устанавливаются с целью разделения транспортных потоков;
- удерживающие, такие ограждения предназначены для исключения вероятность съезда автомобиля с дороги в неположенном месте.
Правила и требования по установке барьерного ограждения
Работы, связанные с установкой ограждений, могут проводиться исключительно сотрудниками специализированной компании. Выполнение работ должно максимально удовлетворять требованиям ГОСТ. Кроме этого, и качество конструкций, которые используются в работе должно отвечать определенным требованиям. При выполнении установки барьерного ограждения будут выполняться следующие виды мероприятий:
- Подготовка участка. В рамках этапа осуществляется планировка территории, усиление кюветов.
- Определение мест под установку отбойника. Специалисты выполняют проектную черту, которая состоит из системы колышков, между которыми натягивается шнур.
- Под столбики бурятся ямы, глубина определяется индивидуально в каждом случае, на дно ямы укладывается подушка из песка и гравия.
- Устанавливаются строго по разметке опорные столбики и заливаются бетоном.
- Монтаж секционного элемента. Начинать сборку следует с конца участка. Секции к стойкам крепят не прочно, если все элементы между собой четко совпадают, то места креплений окончательно фиксируются.
- Завершающим этапом установки ограждений является покраска. Поверхность конструкции окрашивается в два слоя, используется белая и черная краска.
В заключение отметим, что экономить на качестве ограждений не следует, важно понимать, что от их надежности во многом будет зависеть безопасность участников дорожного движения. Производство ограждений и их монтаж должны проводиться строго с учетом норм и требований ГОСТа.